Выставка Ксении Поповой

В феврале в Центре встреч прошла персональная выставка Ксении Поповой.

Художница родилась в Ленинграде. В детстве занималась в художественной студии Государственного Эрмитажа у О.Л. Некрасовой-Каратеевой. Брала уроки акварели у А.З. Давыдова. В 1981 году окончила Среднюю Художественную Школу им. Иогансона при институте им. Репина Академии Художеств СССР. После окончания СХШ посещала занятия живописи и рисунка как вольнослушатель в мастерской В.М. Орешникова.

В 1990 году закончила художественно-графический факультет РГПУ им. Герцена (диплом под рук. К.О. Почтенной). Преподавала там же на кафедре рисунка. Пробовала себя в литографии, офорте, линогравюре, книжной иллюстрации. В настоящее время работает в разных графических и живописных техниках, таких как акварель, гуашь, масло. Член Санкт-Петербургского Общества Акварелистов.

Работы Ксении Поповой экспонировались на групповых и персональных выставках в России и за рубежом, находятся в частных коллекциях Голландии, Бельгии, Болгарии, Австрии, Германии, Финляндии, США, Чили, Канады, Англии. Начиная с 1992 года, картины художницы регулярно выставлялись в Нидерландах, с успехом прошли персональные выставки в разных городах страны.

Ксения Попова работает в различных жанрах, любимые из которых – портрет и пейзаж. Она остаётся верна реалистической школе живописи, хотя в последние годы в её работах появляются элементы отхода от строгого реализма.

«Я сама охарактеризовала бы мой стиль как романтический реализм. Иностранцы часто называют подобную живопись «русским импрессионизмом». Я предпочитаю слово «реализм», который понимаю не как скучный натурализм, монотонное перечисление деталей, а как честность и точность передачи состояния и настроения в данный отрезок времени. Художник должен быть искренним. Мои работы – кусочки моей жизни, моё окошко наружу, в вечность. Наверное, поэтому тема окна всегда меня волновала – взгляд из себя, из своего ограниченного мирка в огромный и бесконечный мир.

Вот я и назвала эту выставку «Окна». В принципе, любую картину можно рассматривать как окно. У старых мастеров были распространены картины, на которых буквально изображались края окна, а в нём – или портрет, или натюрморт. Но даже когда нет такой рамы вокруг изображения, мы всегда воспринимаем картинную плоскость как вход в другую реальность, в другой мир.

У слова «Окно» много значений. Это и отверстие в стене для лучшего освещения, и архитектурная деталь, и часть интерьера. Смотря откуда глядеть – снаружи или изнутри. Вечером окна уютно светятся в темноте, и за каждым – свой мир. Днём чернеют таинственными провалами или радуют глаз красивыми занавесками и цветами на подоконниках. В окно можно заглянуть и подглядеть чью-то тайную жизнь, а можно открыть его утром,  увидеть небо, впустить в комнату воздух и солнце.

Даже самое обычное значение этого слова наполняется для нас разными смысловыми оттенками. Вспоминаются цитаты: «В Европу прорубить окно», «Свет в окошке», «Луч света в тёмном царстве»… А в наше время окна вообще повсюду – экраны телевизоров, компьютеров, iPad-ов… На мониторах окна множатся. Везде окна — Windows 7, 8… Всё чаще они нас разъединяют. Каждый уткнулся в своё окно и погрузился в свой виртуальный мир. Хочется вспомнить первоначальное значение этого слова и просто вместе поглядеть в окно на мир божий».

К. Попова. Написать письмо автору Вы можете по  адресу aquax@mail.ru


X