Оперы. От текста к звуку. Р. Штраус. Лектор А. Лепорк

Цикл лекций «Оперы. От текста к звуку». «Летучая мышь» И. Штрауса. Кружение венской жизни. Лектор А. Лепорк, искусствовед, научный сотрудник Эрмитажа. На русском яз. Вход платный (пожертвования)

ПРИГЛАШАЕМ

на цикл лекций
по искусству
«Оперы. От текста к звуку»

23.10.2014 чт. 18.30 «Летучая мышь» И. Штрауса. Кружение венской жизни.
20.11.2014 чт. 18.30 «Кавалер розы» Р. Штрауса. Боль, сладость и покой.
11.12.2014 чт. 18.30 «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса. Иллюзии любви и жизни.
29.01.2015 чт. 18.30 «Саломея» Р. Штрауса. Величие истерики.
19.02.2015 чт. 18.30 «Электра» Р. Штрауса. Руины семьи.

12.03. чт. 18.30.  «Арабелла» Р. Штрауса. Последний вальс

16.04. чт. 18.30 «Женщина без тени» Р. Штрауса. Музыка над символами.

14.05. чт. 18.30  «Каприччио» Р. Штрауса. Где начало: parole или musica.
Ведущий:
Алексей Лепорк,
искусствовед, научный сотрудник Эрмитажа.
На русском яз.

Вход платный.
Взрослый — 150 руб., льготный – 70 руб.

Будем рады встрече с Вами!

Место проведения:
Русско-немецкий Центр Встреч, 3 этаж
Невский пр. 22/24, вход с левой стороны церкви.

Оперетта И. Штрауса «Летучая мышь» может показаться странным вступлением к теме слова и музыки в операх великого однофамильца — Рихарда Штрауса, но без вальса не раскачаться, а слово в «Летучей» играет колоссальную роль. И. Штраусу удалось создать оперу для всех, и успех пришёл не только благодаря музыке, но и через рассказанное слово. Стремительность,легкость, игривость, всё привело к бешеному успеху оперетты 1874 года и с тех пор этот жанр стал так важен для Вены и всей Австро-Венгерской монархии, с опереттой она и прокружилась до Первой мировой войны. Почему это кажется сегодня таким старомодным и почему оперетту так сложно ставить, ответы заключены в самом рождении жанра.